Слово на Вход Господень в Иерусалим

Каталог - Проповеди

Пожертвовать на восстановление храма

Общий вид трехъярусной колокольни- звонници постройка 1855г
Фрагмент трехъярусной колокольни- звонници постройка 1855г
Фрагмент требующий выченки
Фрагмент цоколь
Временное перекрытие
Временное перекрытие
Временные перекрытие и лестничный марш
Временные перекрытие и лестничный марш
Временный лестничный марш
Ограждение
Балки
Фрагмент балки
Фрагмент балки
Иконостас Троицкого придела
Фрагмент иконостаса Троицкого придела
Фрагмент иконостаса Троицкого придела
Ваше имя *:
Сумма *: руб.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 федерального закона от 27 июля 2006 г. nо 152-фз «о персональных данных».

Подписаться на рассылку

Ваше имя:
Ваша фамилия:
Ваш E-mail:
Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 федерального закона от 27 июля 2006 г. nо 152-фз «о персональных данных».

                                                           Патриарх Пимен (Извеков)

Во Имя  Отца, и Сына, и Свя­того Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, Святая Церковь празднует сразу два собы­тия: воскрешение праведного Лазаря и торжественный  Вход Господа и Спа­сителя нашего в Иерусалим. Эти два события тесно связаны между собой. Святая Церковь в нынешний праздник поет: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...». Христово Воск­ресение и воскрешение Лазаря явля­ются указанием на будущее всеобщее воскресение всех людей. Потому эти два события и воспоминаются за Бо­гослужением.

Во время сегодняшнего Богослуже­ния Святая Церковь поет: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра...» (стихира на «Господи, воззвах»), — это очень утешительные для каждого из нас слова. Они говорят, что на это торжество, на этот праздник собрал нас Дух Святой для того, чтобы,  взяв Крест Спасителя нашего и Господа, воспевать: «Благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних».

После этого праздника, как вы знае­те, начинается Страстная седмица, в Богослужениях которой постоянно вос­поминается святой Крест, страдания Спасителя и Господа «нас ради чело­век и нашего ради спасения», Его крестные муки, Его смерть и затем Его преславное Воскресение.

В нынешний праздник Святая Цер­ковь готовит нас к тому, чтобы мы со­ответствующим образом провели Стра­стную седмицу. Послушайте еще раз эти глубоконазидательные слова цер­ковного песнопения: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси, вземше Крест Твой, глаголем: благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних».

Святая Церковь зовет нас к повто­рению торжественной хвалы, которая воспевалась отроками, с вайями (ветвями) встречавшими Спасителя Гос­пода при входе Его в Иерусалим. Но, говорит Святая Церковь, эти песнопе­ния надо воспевать, взяв Крест Гос­подень, а не только держа в руках ветви.

Что это значит — взять Крест Госпо­день? И как это можно сделать?

Это сделал во время земной жизни Спасителя, когда Господь шел на Голгофские страдания, Симон   Киринейский (Мф. 27, 31—32).  Он поднял тя­желый деревянный Крест, который сначала нес  Сам Спаситель  и  изнемог под его тяжестью, и помог донести этот Крест до Голгофы.

Если бы мы, дорогие братья и сест­ры, могли взять Крест Господень на себя, то, как говорят святые отцы, на земле был бы рай. Взять на себя Крест Господень — это значит следо­вать примеру Господа нашего Иисуса Христа. Если Он страдал за нас, то и мы должны страдать друг за друга. Если Он свои страдания предприни­мал для нашего спасения, то и мы должны предпринимать посильные труды для спасения наших ближних, совершать дела христианской любви.

Святая Церковь без Креста сущест­вовать не может. Свое основание она имеет на Кресте, с Крестом она совер­шает свой путь и Крестом венчается. Точно таков должен быть путь жизни человека-христианина.

Церковь Святая дает своим чадам крест, который и является для них Крестом Господним. Так, например, при рукоположении священнослужите­ля на него возлагается крест, который должен напоминать ему, что в про­должении   всей своей   жизни пастырь должен быть носителем Креста Хри­стова, но не только носителем, а и ис­полнителем тех дел, которые совер­шал Господь наш для рода человече­ского. Возлагается Крест Христов на христиан и при пострижении  в  монашество. На плате, который называет­ся параман, написаны слова: «Аз яз­вы Господа моего Иисуса Христа на теле моем ношу». И на каждого из нас, дорогие братья и сестры, Крест Христов обязательно возлагается при святом Крещении, возлагается на на­шу грудь. И еще дается Крест Хри­стов Церковью в руки человеку усоп­шему. Это возложение Креста бывает часто помимо воли самого человека. Случаи, когда в предсмертный час че­ловек сам бы взял в руки крест, очень редки. Обыкновенно крест влагают в в руки почившего, когда душа уже покинет его тело.

Во всех вышеперечисленных слу­чаях возложение креста означает крестоношение.

Но вот что, дорогие братья и сест­ры, прискорбно. Все мы верующие, все крещены во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, и при этом бывают случаи, когда человек идет к Свя­тому Причастию, но у него не надет крест. И отношение к этой святыне у нас часто очень безразличное.

Таким образом, бывают случаи, когда мы сами, в самых ответствен­ных моментах нашей жизни, отказы­ваемся от крестоношения. И тогда то, что мы стоим ныне с вайями, обесце­нивается, потому что хороши ветви тогда, когда они в руках, а на нашей груди находится Крест Христов.

Так, накануне Страстной седмицы, когда почти ежедневно вспоминается Животворящий Крест Христов, Свя­тая Церковь подготавливает нас к то­му, чтобы мы Крест Христов взяли на себя и не роняли его, а подняли и несли, как это сделал Симон Киринейский. Только тогда мы должным образом сможем провести Страстную  Седмицу и в радостном общении  со Христом встретить Его Светлое Вос­кресение.

Вайи  — это символ жизни. Отрадно видеть при наступлении весны как за­цветают цветы, как появляются ли­сточки на деревьях, как пробуждает­ся, оживает природа. Мне сейчас не­вольно вспомнились слова одного свя­тителя нашей Церкви, который вос­хвалял Господа такими словами: «Как Ты прекрасен в торжестве вес­ны, когда восклицает вся тварь и на тысячу ладов радостно взывает к Те­бе: Ты — Источник Жизни, Ты — По­велитель смерти. При лунном свете стоят долины и леса в своих бело­снежных подвенечных уборах, вся земля — Невеста  Твоя. Она ждет Не­тленного Жениха. Если Ты траву так одеваешь, то как же нас преобразишь в будущий век воскресения, как про­светятся наши тела, как засияют души?!»

Такое душевное настроение может переживать каждый из нас. И вот еще одно изречение того же архипастыря: «Отчего вся природа таинственно улы­бается в дни праздника, отчего тогда в сердце развивается дивная легкость, ни с чем другим не сравнимая, и са­мый воздух алтаря и храма становит­ся светоносным? Это — веяние благо­дати Твоей».

Мы с вами, братья и сестры, чувст­вуем веяние благодати Божией не только в дни великих праздников, но и за каждым Богослужением в свя­том храме. В сегодняшний празднич­ный день желаю вам быть безропот­ными носителями Креста Христова, чтобы Крест Христов помог нам бого­угодно подвизаться и радостно встре­тить светлый праздник Воскресения Христова. Аминь.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

ПАТРИАРХИЯ.РУ

В Брянске мощам преподобного Силуана Афонского поклонились 15 тысяч человек

3 сентября 2016

Брянск стал первым городом российского этапа принесения мощей преподобного...

Предстоятель Русской Церкви освятил кафедральный собор Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске

4 сентября 2016

4 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский...

ПРАВМИР.РУ

Туристы разобрали часть Дворцовой площади на сувениры

6 сентября 2016

Гости города ошибочно полагают, что брусчатка украсила площадь во времена...

Минтруд предлагает поощрять женщин, родивших до 30

6 сентября 2016

«Самая большая проблема сейчас — это то, что у нас увеличивается возраст...